Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Поэтому для выполнения требований закона в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Боханский детский сад №2» проводится работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения.

Учреждение находится в двух отдельно стоящих Корпусах. Корпус №1 - 2-х этажное здание, Корпус №2 - 1-о этажное здание.

В Учреждении имеются:

Методический кабинет - является центром методической работы учреждения, ему принадлежит ведущая роль в оказании помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Значимое место в методическом кабинете отведено методической литературе и пособиям. В методическом кабинете имеется в большом количестве дидактический материал по всем разделам программы, используемый на занятиях;

Физкультурный  зал - организуется образовательная деятельность по физическому развитию детей 3 -7 (8) лет. Ежедневно проводиться утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуговые мероприятия: развлечения, праздники, дни здоровья. Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей;

Музыкальный зал - эстетично оформлен, оснащен необходимым современным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, мультимедийной установкой. Здесь проводятся групповые и индивидуальные занятия, развлечения, праздники, театрализованные представления. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый материал: наглядный и раздаточный, соответствующий принципам дидактики и санитарно – гигиеническим нормам;

Группы: В дошкольном учреждении пять групповых помещений. Из них 1 группа – раннего возраста и 4 группы - дошкольного возраста. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности воспитанников. Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов воспитанников. Предусматривается разумное чередование видов деятельности, сочетание занятий и активной деятельности. Все группы оснащены мебелью, игрушками и развивающими пособиями, соответствующими возрастным особенностям  и санитарно-гигиеническим требованиям.

Корпус №1 Корпус №2
1 этаж 1 этаж
Старшая группа Методический кабинет 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа
2 этаж Х
Подготовительная группа Музыкальный зал Спортивный зал Х Х Х

В детском саду организованы мини-музее для всестороннего развития детей: Русская избаМузей хлебаМузей часовМузей света, Музей мяча, Музей кукол.

Развивающая предметно - пространственная среда

1. Развивающая предметно – пространственная среда
1.1
  • Общая площадь зданий и помещений
1679
1.1.1 

   из нее:

   площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации

1084
1.1.2

  из нее:

  групповых ячеек

  (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная)

647
1.1.3   дополнительных помещений для занятий с детьми,  предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога - психолога и др.) 114
1.1.4   наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к учреждению, либо расположенной на незначительном удалении да
1.1.5   общая площадь оборудованных участков 2903 кв.м
1.1.6   наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных занятий 1
1.1.7   наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных занятий 1
1.1.8   наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности 1
1.19   при организации пространства в группе выделяются более трех функциональных зон да
1.2   Насыщенность среды в соответствии с возрастом и содержанием Программы соответствует
1.3

  Трансформируемость пространства

  Возможность изменений  предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся   интересов и возможностей детей

соответствует
1.4   Полифункциональность материалов:
  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
соответствует
1.4.1
  • наличие полуфункциональных предметов
соответствует
1.5   Вариативность среды:
  • наличие различных пространств (для игр, конструирования, уединения и пр.), разнообразные материалы обеспечивающие свободный выбор детей
соответствует
1.5.1
  • периодическая сменяемость игрового материала
соответствует
1.6   Доступность среды:
  • в том числе для детей с ОВЗ
соответствует
1.6.1
  • свободный доступ воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ
соответствует
1.7

  Безопасность среды

  соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

соответствует
2.1   Обеспеченность технологическим оборудованием, всего:  
2.1.1

  в том числе:

  - компьютер/ноутбук

4
2.1.2   - интерактивная доска 1
2.1.3   - принтер/сканер 5
2.1.4   - телефон 0
2.1.5   - телевизор 1
2.1.6   - музыкальный центр 3
2.1.7    ЖК проектор 2
2.1.8   - камера видеонаблюдения 6
2.2   Отремонтированных помещений полностью (проведены электромонтажные, сантехнические работы и полный косметический ремонт) соответствует
3.1   Наличие  электронной почты ДОУ Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.      
3.2   Наличие сайта ДОУ в соответствии с приказом  №831 от 14.08.2020 г. № 831 Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекомуникационной сети «Интернет» и формату представления информации http://bohands2.ru/ 
3.3   Вид подключения к Интернет – мобильный интернет, модем ПАО «Ростелеком»
4. Библиотечно – информационное - обеспечение
4.1

  Библиотека:

  - социально – коммуникативное развитие

соответствует
4.1.2   - познавательное развитие соответствует
 4.1.3   - речевое развитие соответствует
4.1.4   - художественно – эстетическое развитие соответствует
4.1.5    - физическое развитие соответствует
4.2   Периодические издания 5
4.3    Видеотека да
4.4.   Аудиотека да

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Условия питания в Учреждении

Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. В Учреждении осуществляется сбалансированное питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями воспитанников. Рацион питания воспитанников по качественному и количественному составу в зависимости от возраста  от 1,5 до 7 (8) лет.

Имеется примерное двадцатидневное меню. При составлении меню используются разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, хлеб, крупа и др.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

В Учреждении имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, кладовой для хранения продуктов. Пищеблок Учреждения оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами, жарочными шкафами, универсальными мясорубками, разделочными столами,  шкафом для посуды, холодильниками.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в Учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В правильной организации питания воспитанников большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, стульями в соответствии с требованием СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

ПОДРОБНЕЕ О ПИТАНИИ

Условия охраны здоровья воспитанников

В Учреждении имеется медицинский кабинет, он представлен следующими помещениями:

  • осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача-педиатра и медсестры, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов.

Медицинское обслуживание в Учреждении проводится сотрудником Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Боханская районная больница», на основании договора. 

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений, территорий Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий   (кв. м) Реквизиты и сроки действия правоустанавливающих документов Форма владения, пользования Наименование организации-собственника Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор
669311, Иркутская область, Боханский район, пос.Бохан, ул.Карла Маркса, д.28 Здание детского сада, общая площадь — 978,5 кв. м Свидетельство 38 АД 713777 от 05 апреля 2012 года о государственной регистрации права оперативного управления Оперативное управление Муниципальное образование «Боханский район» Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 38.ОУ.01.000.М.000007.02.16 от 18.02.2016 г.
Здание детского сада, общая площадь — 700,29 кв. м Свидетельство 38 АД 713776 от 05 апреля 2012 года о государственной регистрации права оперативного управления
Всего (кв.м):  1678,79 кв. м х х х х