Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда

 В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Поэтому для выполнения требований закона в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Боханский детский сад №2» проводится работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения.

Учреждение находится в двух отдельно стоящих Корпусах. Корпус №1 - 2-х этажное здание, Корпус №2 - 1-о этажное здание.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты

Для реализации образовательного процесса в ДО оборудовано 5 групповых помещения, в том числе музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом. Группы оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

Оснащенность

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДО функционируют объекты для проведения практических занятий. Образовательно – воспитательный процесс в ДО организуется в групповых комнатах. Данные помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Входные ворота на территорию ДО имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.

Пешеходные дорожки на территории ДО не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.

Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в ДО не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.

Входные двери в здание промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.

Группы имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.

С педагогами и сотрудниками ДО проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для педагогов по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» воспитанников всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал («заместители») и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

В соответствии с ФГОС ДО и ООП развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:

- содержательно - насыщенной - включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детская мебель, ширм, природные материалы) в разных видах детской активности;

- доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования.

Оборудованная(ые) библиотека(и)

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДО не предусмотрено. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом уголке музыкального зала и в методических уголках воспитателей в каждой возрастной группе. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДО. В каждой группе имеется книжный уголок, сочетающий в себе детскую художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, набор демонстрационных материалов.

Помещения, где располагается библиотека ДО приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень учебной и методической литературы

Паспотр методического кабинета

Оборудованные объекты спорта

Уголки физического развития в группах - имеется необходимый набор спортивного инвентаря, соответствующий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагога. Пользование детьми содержанием уголков физического развития в групповых помещениях осуществляется как в организованной педагогами деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.

При наличии воспитанников (с ограниченными возможностями здоровья) будут созданы условия.

На территории учреждения оборудованы участки для проведения прогулок с детьми на свежем воздухе.

Имеются:

Прогулочные участки – 5

Спортивный участок на территории детского учреждения – для проведений физкультурных занятий, праздников, дней здоровья, музыкальных развлечений. Имеется спортивный зал для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

Оборудованные средства обучения и воспитания

На территории ДО созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Для организации образовательного процесса в ДО имеются печатные материалы (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные универсальные энциклопедии), аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды), спортивное оборудование и доступы для всех категорий участников образовательных отношений, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все группы оснащены, мультимедийными проекторами, имеются принтеры, сканеры, есть выход в сеть Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДО создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база ДО оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет (провайдер ПАО "Ростелеком");

- функционирует официальный сайт МБДОУ «Боханский детский сад №2»;

- официальная страница МБДОУ «Боханский детский сад №2» в  https://vk.com/public217371200

В ДО возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДО и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В ДО имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), набор образовательной робототехники.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрены.

Федеральный портал “Российское образование”

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Информационно техническая база

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии В ДО общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда.

Центральный вход оборудован пандусом.

Конструктивные особенности здания ДО не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в ДО отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание ДО инвалиду или лицу с ОВЗ предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ "Боханский детский сад №2»

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.
Учебные кабинеты
Группы

Паспорт 1 младшей группы

Паспорт 2 младшей группы

Паспорт средней группы

Паспорт старшей группы

Паспорт подготовительной группы

Условия для занятия физкультурой и спортом

Спортивные объекты ДО позволяют обеспечивать выполнение задач ООП ДО по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

В ДО имеется:
- спортивный зал общей площадью 53,5 кв.м;
- на территории ДОО имеются уличная оборудованная спортивная площадка.

Перечень оборудования и пособий спортивного зала

Условия для музыкальных занятий

Для организации в ДО музыкального воспитания есть всё необходимое - музыкальный зал 60,5 кв.м., оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, мультимедийное оборудование. Перечень оборудования и пособий музыкального зала